Чат-боты для бизнеса: как, зачем и кому они нужны
Лилия Смирнова / 17.08.2017 727
Продвигаете свой бизнес онлайн и до сих пор не обзавелись чат-ботом?
Чат-бот — это далеко не бесполезный виртуальный консультант. С его помощью можно сократить расходы на сотрудниках колл-центра.
Согласно статистике от Imperva Incapsula — компании, специализирующейся на производительности сайтов, в прошлом году боты присвоили более 50% интернет-трафика.
На данный момент, в Facebook Messenger «поселилось» более 33000 ботов. В сети Telegram — эта цифра достигает 15-ти тысяч.
Зачем нужны чат-боты
Чат-бот (chatterbot) — такой виртуальный собеседник, который играет роль помощника-консультанта. Он использует текстовые или голосовые сообщения, что позволяет наладить связь между бизнесом и вашими возможными клиентами. По сути, он имитирует поведение живого человека в чате.
Идея создать чат-боты на самом деле не является оригинальной новинкой. Первые попытки пообщаться с компьютерным роботом, копирующим манеру речи человека, проводились еще в середине прошлого века.
В 1966 году был создан чат-бот Элиза, который пародировал диалог с психотерапевтом.
Основное преимущество таких виртуальных собеседников — экономия вашего времени и денег. Чат-бот позволяет вам снять часть обязанностей со своих плеч. Он может заменить менеджера компании, администратора или сотрудника службы поддержки, а, значит, уберечь бюджет фирмы от лишних трат.
Боты бывают двух видов:
- Простые — они могут выполнять строго ограниченный набор команд, например, отзываться на прикосновения к дисплею, после чего пользователь получит несколько вариантов товаров и т. д.
- Боты нового вида — это более сложные боты, которые «понимают» ваших клиентов и способны общаться не только по строго заданному шаблону. Они распознают текстовые и голосовые команды, воспринимают много разных просьб пользователей.
Как работают чат-боты
Без перерыва на обед и чашечку кофе 🙂 Эти виртуальные собеседники могут быть на связи 24 часа в сутки и даже напомнить о себе, если вы забыли о вашем диалоге.
Сегодня они способны заменить целый ряд различных сервисов и служб поддержки.
Например, если вы хотите служить в армии и добиться высокого звания: вы звоните в военкомат и вам предлагают нажать звездочку — *. Ну, или вы позвонили в полицию, чтобы сообщить о преступнике, и тогда нажимаете решеточку — #.
Казалось бы, все то, что представляют собой чат-боты, можно решить другими способами, не прибегая к этим забавным роботам. Но, согласно исследованию ComScore, занимающейся оценкой поведения пользователей в цифровом мире, люди сейчас уже не так охотно устанавливают новые приложения.
Поэтому, чтобы не потерять свою аудиторию и пойти ей навстречу, проще «вмонтировать» бот в уже имеющуюся систему.
Кому нужны чат-боты
Вашему бизнесу однозначно можно использовать чат-ботов, если вы работаете в таких сферах:
- Страхование
Подачу страхового иска, запрос на обслуживание можно упростить, заведя для этого виртуального помощника.
- Коммунальные платежи
Бот пригодится для уведомления о проблемах, авариях, изменении тарифов и т. д.
Вызов врача на дом, первичная консультация, запись на прием к специалисту, стоимость лечения и наличие лекарств в аптеках — все эти функции можно переложить на чат-бота.
- Beauty-индустрия
Последние тенденции моды, помощь с определением цветотипа, каталоги одежды и помощь с ее выбором также может стать обязанностью виртуального помощника.
Бот может помочь выбрать блюдо, сделать заказ, забронировать столик и многое другое.
Не нашли себя в списке выше?
Не беда. Мы составили для вас еще один ориентир, который подскажет, нужен ли вашему бизнес чат-бот.
- Крупный бизнес
Вы — владелец крупного бизнеса и у вас огромная клиентская база по всему миру. Чтобы без проблем оставаться на связи с вашими покупателями несмотря на разницу в часовых поясах, вам не обойтись без чат-бота.
- Повторные покупки
Чтобы обеспечить повторные покупки и не засыпать почту своих покупателей бесконечными рассылками, предложите им добавить бота в друзья в messenger. Благодаря этому, клиентам будет удобнее отслеживать статус заказа, а также получать информацию о ваших новинках, скидках или акциях.
- Бизнес будет увеличиваться
Здесь справедливы те же правила, что и в первом пункте: чтобы удержать старых и привлечь новых заказчиков, вам нужен помощник.
- Клиентам нужно больше информации
Если ваши потенциальные покупатели постоянно забрасывают вас вопросами про время работы компании, доставку, оплату и т. д. — пусть этим занимается бот.
- Клиент не понимает, что представляет собой ваш товар или услуга
Если вы предлагаете большой выбор продукции, вашим заказчикам может понадобиться детализированная консультация. Ее также можно доверить боту.
- Люди нового поколения
Современная аудитория предпочитает текстовые сообщения «живому» общению. Такие люди не любят ждать и поэтому их выбор — виртуальная консультация.
- Удержание интереса
Чат-боты — незаменимое решение для тех, кто хочет сделать свой бизнес более интерактивным и не упустить потенциального заказчика.
- Новые горизонты
Вы прощупываете почву, чтобы найти новые способы взаимодействия с аудиторией? Боты гораздо удобнее приложений: их не нужно дополнительно устанавливать, они активны и охотно делятся информацией.
- Монополизация рынка
Виртуальный консультант поможет с еще большим вовлечением пользователей, рассказывая им о ваших товарах или услугах.
Чат-бот — относительно новый, но уже достаточно популярный способ взаимодействия с вашей аудиторией.
Он всегда готов «выслушать» ваших клиентов и найти оптимальное решение.
Если вы хотите и дальше оставаться в топе, удерживать старую и привлечь новую аудиторию, то чат-бот — именно то, что вам нужно.
Доверить его создание стоит опытной студии, которая знает, как внедрить виртуального консультанта в уже существующий сайт, заложить в него требуемые функции, что позволит вам и дальше оставаться успешными.