«Правильная» регистрация или как не отпугнуть потенциальных пользователей

Предисловие

В наше время многие разработчики вводят обязательную регистрацию для отправки комментариев/сообщений на их форуме/блоге и т. п. Мотивом для этого может служить что угодно: желание увеличить количество пользователей, защита от спамеров и флудеров, которые поленятся пройти регистрацию, или же просто защита от ботов которые не умеют регистрироваться. Не будем осуждать таких разработчиков и указывать им что правильно, а что нет. Поговорим лучше о том как сделать процесс регистрации максимально не отягощающим.

Дело в том, что n-ому количеству потенциальных пользователей может быть просто лень проходить процесс регистрации, заполняя многочисленные поля, проходя проверку e-mail адреса и т. д. ради написания одного не маловажного комментария или скачивания файла, который можно найти и в другом месте, просто воспользовавшись поиском. Попадаются и случаи, когда после 100-ой попытки разгадать, что же все-таки написано на этой раздражающей картинке, пользователь в порыве гнева закрывает вкладку с вашим сайтом и больше никогда о нем не вспоминает. Итак, рассмотрим все проблемные места по-ближе.

Во-первых, стоит еще раз обдумать, для для каких именно действий необходима регистрация. Комментарии, сообщения, просмотр страниц пользователей — это все конечно же хорошо, но зачем требовать регистрацию, например для просмотра ссылок? Многие действия все же стоит разрешить и не зарегистрированным пользователям, и определиться с такими лучше заранее, оценивая каждую ситуацию адекватно, а не вставляя регистрацию везде, где только можно, потирая руки, в ожидании волны новых пользователей. Часто подобный подход может не только не увеличить количество новых регистраций, а наоборот отпугнуть людей и заставить их надолго занести ваш ресурс в свой «черный список».

«В поисках желаемого»

Если пользователь зашел на ваш сайт в поисках чего-то определенного, наткнулся на необходимость регистрации и все-таки решил зарегистрироваться, после регистрации ее стоит отправить обратно к искомому им контенту. Реализуется это легко, путем простого сохранения в сессии, ссылки с которой пользователь перешел к форме регистрации. Данный подход покажет вашу заботу о пользователях и прибавит веса, желанию вернуться на ваш сайт снова.

Количество полей в форме

Это очевидно, но тем не менее при создании многих сайтов игнорируется. Не стоит делать огромное количество полей в форме регистрации, даже если обязательными являются 3-4 поля. Огромные формы отпугивают все тех же «ленивых» пользователей, которые все-таки решились зарегистрироваться. В большинстве случаев, действительно необходимы не более 5 полей. Ну так и выставьте только эти 5 полей, а все остальное вынесите в профиль с возможность редактирования.

Проверка e-mail

Сейчас практически ни у кого не осталось сомнений, что проверка e-mail адреса действительно необходима. Я сам считаю так же, и, поэтому не собираюсь оспаривать данную вынужденную меру. Но, эту самую проверку, стоит максимально оптимизировать. Письмо должно приходить не «через 5/10 минут», а мгновенно, ведь пока оно приходит, пользователь может найти то, что искал, в другом месте и просто проигнорировать письмо и со спокойной душой забыть про ваш ресурс.

В дополнение думаю стоит предостеречь от частой рассылки различного рода спама, на почтовые адреса пользователей, что вынуждает их не просто вспомнить о вашем сайте, но и удалить аккаунт.

Всеми «любимая» и горячо обсуждаемая капча, уже перестала быть 100% способом защиты от спама, но до сих пор вполне эффективна. Как известно ее задачей является отпугивание ботов, но не редко она может отпугнуть и человека. Более эффективного способа пока не придумали, тем не менее стоит задуматься о ее необходимости. Если вы используете другие способы защиты или еще раздумываете над этим, а ваш бесспорно супер-мега-крутой сайт еще не набирает огромное количество пользователей, возможно стоит отказаться от использования капчи, в сторону чуть менее эффективных, но не так сильно раздражающих пользователей, способов защиты.