Улучшаем адаптацию: боты-наставники
Добро пожаловать в очередной блог разработчиков! Сегодня у нас необычная тема для обсуждения — обучение новичков в League of Legends. Если вы когда-нибудь пробовали обучить члена семьи или друга игре, вы знаете, насколько сложным (а подчас — невероятно сложным) может оказаться это занятие. Многие из вас присылали нам отзывы с предложениями по улучшению этого аспекта игры. Сегодня мы поделимся основными принципами, которые, как нам кажется, помогут упростить адаптацию новых игроков, и немного раскроем информацию о новом режиме, который призван протянуть руку помощи новичкам в жанре MOBA. Кристофер «Pwyff» Том
Для чего нужна адаптация?
League of Legends была создана заядлыми игроками для заядлых игроков, и желание не только научиться играть, но и стать мастером, помноженное на помощь друзей, провело миллионы призывателей через процесс обучения. Но мы прислушиваемся к вашим отзывам, в которых вы говорите, что иногда этого недостаточно: в League of Legends интереснее всего проводить время с друзьями, но довольно часто друзья по другим играм, которых мы приглашаем сыграть в LoL, разочаровываются в игре и бросают играть.
Будучи состоявшимся игроком, довольно легко забыть про неудобства, через которые приходится пройти новичку. Хотя я уверена, что мы все помним те странные действия, которые мы совершали во время знакомства с игрой (попытки использовать Кару против чемпионов или умения против башен и т. п.). Текущее положение дел показывает, что новые игроки продолжают наступать на старые грабли, и подчас даже игры против ботов с уровнем сложности «Новичок» не могут в полной мере помочь начинающему призывателю понять, как правильно двигаться и применять умения.
Нам кажется, что есть более удачный способ объяснить основы League of Legends, чтобы облегчить новичку начало пути совершенствования мастерства.
Наш подход к адаптации
Так что же это за способ? Мы решили, что процесс адаптации должен быть как познавательным, так и увлекательным, и обозначили базовые принципы, которые помогут нам достичь цели:
- обучение должно быть увлекательным;
- цель должна быть понятной и достижимой;
- информация должна подаваться последовательно;
- повторение — мать учения;
- уровень сложности должен соответствовать мастерству игрока.
На примере этих принципов я расскажу о тех вызовах, которые нам приходится принимать во время работы над адаптацией, а также расскажу о новом режиме, созданном специально для совершающих самые первые шаги в игре призывателей, — «Боты-наставники». Это не просто новый уровень сложности в игре против ботов: «Боты-наставники» — система гибкого обучения новичков, более терпимая к их ошибкам. Благодаря ей начинающие призыватели смогут отрастить себе крылья, прежде чем выпрыгнуть из гнезда.
Обучение должно быть увлекательным
Попытка сделать обучение увлекательным, особенно в играх такого плана, как MOBA, — занятие не самое легкое. Наиболее очевидный способ в процессе игры может оказаться самым скучным. Адаптация новых игроков — не просто обучение, вы должны дать им почувствовать драйв, чтобы они захотели продолжить играть.
Мы начали с вычеркивания нудных элементов: постоянная потеря контроля; огромное количество всплывающих подсказок; гибель в первой же игре, когда вы еще не понимаете, что и как нужно делать и т. п. Сейчас имеет место ситуация, когда «Полевые учения» наполнены вызывающими раздражение паузами и непонятными заданиями, а режим «Против ботов», даже на уровне «Новичок», слишком сложен для делающих первые шаги призывателей.
Мы хотим, чтобы режим «Боты-наставники» стал тем местом, где новички смогут почувствовать, как это весело — играть в League of Legends, поэтому мы взяли на себя смелость немного изменить правила, чтобы смягчить потенциальное раздражение от игрового процесса. Настройки урона и уровня игры ботов откорректированы так, что у попавших в незнакомую ситуацию игроков появилось больше времени на принятие решений. Мы также сократили время, которое игрок проводит мертвым: гибель чемпиона по-прежнему остается частью обучения, но теперь не будет вызывать столь сильного раздражения.
Цель должна быть понятной и достижимой
Как только вы понимаете, как играть в League of Legends, ваши цели становятся ясны и понятны. В любой момент вы способны принять решение о необходимости того или иного действия, будь то получение золота, возвращение на базу с целью улучшить предмет или же присоединение к команде для контроля объекта. Выработка навыка постановки целей — ключ к процессу совершенствования мастерства. Но если вы только-только изучили основы, ваших знаний недостаточно для принятия правильных решений. Для того чтобы сделать обучение новичков более эффективным, мы должны ставить перед ними понятные и достижимые цели, чтобы они могли оценить свой успех.
«Полевые учения» являются ярким примером неудачной постановки целей: игрока сразу же просят уничтожить внешнюю башню противника, когда только-только появилась первая волна миньонов. В этом случае, если игрок решит выполнить задание, он погибнет от выстрелов башни, так как доберется до нее быстрее миньонов, в то время как для правильного выполнения задания требуется потратить несколько минут, включая ожидание дополнительных волн миньонов.
Вместо постановки глобальных и зачастую непонятных целей, мы хотим создать систему, в которой игрок шаг за шагом идет к успеху, становясь все сильнее и сильнее. Это желание привело нас к созданию системы персональных заданий в режиме «Боты-наставники». Задача персональных заданий — поставить перед игроком цель, достижение которой уместно в текущий момент времени (например, покинуть поле боя и вернуться на базу), что позволит начинающему призывателю почувствовать ритм игры в League of Legends. Эти задания активируются происходящими на карте событиями, поэтому они всегда будут актуальны.
Информация должна подаваться последовательно
Погрузить новичка в буйный поток информации — не самая лучшая идея. В самой первой игре все в новинку, поэтому существует риск умственной перегрузки при попытке обработать слишком большой объем сведений, что выливается в потраченное впустую время при нулевом результате. Мы решаем эту проблему посредством разбивки задачи на этапы: вы учитесь двигаться, вы учитесь атаковать, вы учитесь использовать заклинания. Последним шагом этой задачи будет поход на линию и битва с вражескими миньонами или чемпионом.
Действуя осторожно, мы можем подавать игроку информацию в доступном для усвоения объеме. В качестве дополнительного бонуса последовательная подача информации позволяет ускорить процесс тренировки: если вы знакомы с жанром MOBA, то вы сможете намного быстрее пройти обучение с ботами-наставниками, чем настоящий новичок.
Нами было принято решение, связанное с нашим желанием выстроить грамотный обучающий процесс, не включать некоторые элементы игры в новый режим. Мы удалили из списка рекомендованных предметов аксессуары и предметы поддержки, так как, несмотря на всю важность обзора и контроля карты в долгосрочной перспективе, новичку в первую очередь необходимо сфокусировать свое внимание на изучении других элементов игры. Игроки должны изучать игру от простого к сложному. Возьмем, для примера, добивание: мы считаем, что к освоению этого элемента новички должны подойти, изучив основы игры, поэтому решение включать или нет обучение добиванию в новый режим далось нам непросто. Не стоит пытаться привить начинающему призывателю все навыки игроков 30 уровня — это может замедлить процесс обучения, так что в новом режиме мы сконцентрировались на заложении фундамента, в то же время продолжая искать альтернативные пути подачи информации продвинутого уровня.
Повторение — мать учения
Многократное повторение одного и того же действия — один из лучших способов запомнить информацию. В текущей версии тренировки игроков просят один раз щелкнуть кнопкой мыши для автоатаки и один раз для использования умения. Мышечная память так быстро не тренируется, поэтому нередки случаи, когда игроки затрудняются использовать в своих первых играх мышь и горячие клавиши по назначению.
В новый режим мы добавили несколько уроков с возможностью многократной практики, которые, как нам кажется, невероятно важны для изучения основ. Персональные задания будут напоминать игрокам о важности покупки предметов и поднятия уровня умений, а также о необходимости возвращаться на базу до тех пор, пока они не начнут производить эти действия без подсказки. Для игроков, путающихся в управлении, мы придумали курсоры в виде иконок, которые подсказывают какую кнопку мыши надо нажать для совершения необходимого действия. Так что, когда игроки будут готовы перейти к другим режимам игры, они будут обладать необходимым багажом знаний, чтобы не чувствовать себя потерянными.
Уровень сложности должен соответствовать мастерству игрока
Одна из задач во время работы над режимом «Боты-наставники» состояла в том, чтобы создать такие условия, при которых ни ветераны жанра MOBA, ни абсолютные новички, решившие познакомиться с League of Legends, не испытали бы скуку и чувство разочарования.
Раньше мы заблуждались насчет необходимого минимального уровня сложности. По правде говоря, определенное количество новичков начинало с проигрыша в режиме «Полевые учения», который является режимом обучения. Мы проследили за дальнейшими успехами игроков из этого списка и обнаружили, что некоторые из них достигли золотых лиг в ранговых играх. Так что проблема заключалась не в игроках, а в том, как мы их обучаем.
В режиме «Боты-наставники» мы изменили уровень сложности таким образом, чтобы все новички смогли получить положительные впечатления от первой игры. В то же время, чтобы режим не казался слишком легким, мы разработали множество элементов, которые динамически воздействуют на происходящие в игре события. Например, демонстрирующие знание механики игроки быстро обнаружат, что игра относится к ним соответственно их уровню подготовки: для них будет меньше подсказок и выше сложность. В то время как начинающие игроки смогут насладиться несколькими играми, постепенно изучая основы, их более продвинутые соратники (или противники) по будущим боям смогут быстро завершить обучение и перейти к другим режимам.
Первый важный шаг
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, какие подчас незаметные для обычного игрока, но сильно влияющие на игру проблемы нам приходится решать. Мы понимаем, что боты-наставники не являются ответом на все вопросы, связанные с первыми впечатлениями от игры, но у нас есть еще множество идей, как решить проблему обучения новичков игровой механике, также мы не оставляем без внимания поступающие от сообщества игроков League of Legends предложения.
Боты-наставники вскоре отправятся на PBE, а немного позже они появятся и на игровых серверах. Так что не стесняйтесь и дайте нам знать, что вы думаете об этом режиме. Спасибо за внимание!